Октябрь 3, 2007
ERP-системы: серийные, заказные, самописные
Источник: insapov.ru
В данной статье под серийными ERP-системами будем понимать системы с готовыми разработанными функциональными возможностями, под заказными – системы разрабатываемые для заказчика фирмой разработчиком по заданию заказчика, самописные – разрабатываемые внутренними ИТ-ресурсами предприятия.
Сравнительная таблица:
Серийные | Заказные | Самописные |
Функциональность: | ||
Плюсы Серийная ERP-система разрабатывается, совершенствуется и оптимизируется специалистами в течение многих лет. В разработке участвует огромный штат аналитиков, программистов и прочих квалифицированных специалистов. Система обкатывается на многих предприятиях. Это значит, что риски багов в системе сведены к минимальному проценту. В серийные системы заложены специальные настройки и довольно сложные алгоритмы планирования производства, закупок, продаж, контроля и т.д. Минусы Жестко «зашитые» бизнес-процессы. Стандартные бизнес-процессы могут не подойти к конкретному предприятию. При этом изменения этих «зашитых» бизнес-процессов могут быть в принципе не возможны, или быть очень дорогостоящими. Избыточность функциональных возможностей и усложнённость интерфейсов системы (здесь принцип «чем больше, тем лучше», увы, не срабатывает). |
Плюсы Получаем именно то, что заказывали, нет лишних функций и избыточности в интерфейсе Минусы Нужны грамотные постановщики задач, имеющие компетенции в различных областях управления компанией, а они встречаются не часто.Сложная система может потребовать достаточно длительных сроков для реализации. Кроме того, возможны скрытые «баги», ошибки которые никто не заметил на стадии проектирования, или в результате недостаточного тестирования. |
Плюсы Получаем именно то, что заказывали, нет лишних функций и избыточности в интерфейсе. Как правило, дополнительные улучшения производятся «без вопросов», в отличие от заказных систем, где требования формализованные в техническом задании потребуют переговоров по изменению этого ТЗ. Минусы Нужны грамотные постановщики задач, имеющие компетенции в различных областях управления компанией, а они встречаются не часто.Сложная система может потребовать достаточно длительных сроков для реализации. Кроме того, возможны скрытые «баги», ошибки которые никто не заметил на стадии проектирования, или в результате недостаточного тестирования.Вероятность неудачного внедрения у системы, написанной с нуля весьма велика. Особенно, если система еще не проходила тестирования в реальных условиях. |
Стоимость: | ||
Высокая стоимость системы. Согласиться на внедрение дорогой серийной системы, заранее зная об огромном потенциальном риске провала, – решительный шаг. Стандартная конфигурация (а в большинстве случаев так и есть) может не подойти предприятию – и что тогда делать? Пытаться переделать, оптимизировать систему, опять выйдя за все доступные бюджетные рамки?! | Средняя стоимость системы. Требуется разработать функционал под конкретное предприятие, а не под все возможные варианты как в случае серийного ERP.Здесь же кроется и опасность, что изначально могли не предусмотреть все требования и стоимость может расти. | Низкая стоимость системы. Стоимость определяется зарплатой сотрудников. Но вместе с тем, могут быть задачи которые могут потребовать компетенции, которой нет в команде разработки. Очень многое зависит от менеджера проекта разработки ERP-системы. |
Поддержка и развитие: | ||
Как правило, отсутствует необходимость в содержании на своем предприятии своей команды программистов-разработчиков.Высокая стоимость внесения изменений. | Зависимость от фирмы разработчика.Средняя стоимость внесения изменений. | Зависимость от команды разработки.Низкая стоимость внесения изменений. |
Выбор того или иного варианта определяется конкретной ситуацией на предприятии. В зависимости от ситуации и задач это может быть любой из этих вариантов или их комбинация.
А что выберете Вы?
11:10 | ERP |
2007-10-04 в 06:07
Что то странно, получается, что серийные самые дорогие, но так, по идеи быть не должно, за счет тиражируемости есть возможность снизить затраты, разделив их не на одного пользователя, как в заказных, а на множество.
2007-10-04 в 07:49
А что тут странного? Чем больше контора, тем больше ей нужно денег
2007-10-04 в 13:06
Букварь? Что за детсад? Всё гораздо сложнее. И случаи разные.
2007-10-08 в 15:20
Для самописной системы наличие грамотных постановщиков задач не компенсирует риска несоответствия потребностям, поскольку бизнес растет и изменяется. Иными словами, самописная система отражает большей частью взгляд заказчика на свои потребности на момент заказа. По мере роста стоимость владения такой системой растет, растет и зависимость от команды разработчиков и в какой-то момент заказчики выталкивают ИТ-директора в круг и говорют: “Когда же ты удовлетворишь все наши хотелки?”. В какой момент надо готовиться к спрыгиванию с собственной разработки на коробочное решение? Надо ли для этого сперва хорошенько разогреть заказчиков демонстрацией несоответствия своих возможностей и их потребностей? Сама жизнь ставит эти вопросы …
2007-12-01 в 14:31
Из приведенной таблицы можно сделать вывод только по цене. Сколько у тебя денег - такой разультат ты и получишь. Согласен с wordMaster - нельзя так упрощать.
Кстати в firefox таблица вылазит за границы поста и становится нечитаемым 3 столбик.
2008-01-08 в 15:54
что-то не то. не пойму что.
2008-02-27 в 13:01
жестоко, но я все же согласен с автором
2008-03-13 в 18:54
Нынче SOA, о чем это Вы? -:)
Сама классификация неадекватна.
Скорее вопрос % адаптации в готовой системе (будь то “коробочная” или нет); многолетней зависимости от вендора, архитектуры (инфраструктурнгого ПРО), куонцепции (ERP /PLM) и пр.
2008-07-08 в 12:17
Я за самописные, главное разработчиков толковых подобрать
2008-07-16 в 22:11
Динамичная статья.
2008-07-20 в 10:58
Erp Mrp…
Your blog makes very interesting reading. I’m sure others will think so too I look forward to reading their comments….
2008-07-30 в 13:47
Класснаястатья, автору памятник, а мне тиц
2008-08-27 в 17:25
Неплохо
2008-08-28 в 07:38
Вот море букв и мало смысла, это про меня… Стопудово…
2008-08-28 в 07:47
Довольно интересно конечно. Я немогу подписаться под каждым вашим словом, но в общем соглашусь.
2008-09-03 в 03:18
Вот это пост! Сильно. Спасибо.
2008-09-03 в 14:30
Спасибо за статью, всегда рад почитать вас!
2008-09-04 в 10:05
Да, есть над чем задуматься. Спасибо!
2008-09-05 в 22:35
Я выбираю самописную систему изза стоймости..штат небольшой
2008-09-06 в 02:29
Я сам полностью согласен !
2008-09-06 в 02:30
Я бы выбрал вариант второй.
2008-09-06 в 03:44
Брак - единственная азартная игра, благословляемая церковью.
2008-09-06 в 11:21
Я первый
2008-09-06 в 11:21
))
2008-09-06 в 11:22
Коменты шик
2008-09-07 в 00:17
Зачет! и ниипет!
2008-09-07 в 10:25
Отличный пост – слов нет. Спасибо.
2008-09-07 в 16:51
Спасибо за статью, всегда рад почитать вас!
2008-09-08 в 23:35
Понимаешь, тут дело в том, что считать верным, а что нет;)
2008-09-08 в 23:55
Главное - это идея, смысл, тема, результат. Нужно играть на человеческих слабостях
2008-09-09 в 23:20
Я ТОЖ выбираю самописную систему изза стойкости..штат небольшой
2008-09-10 в 21:49
я тоже выбираю самописную систеиму
2008-09-12 в 04:50
записываюсь в ряды приверженцев!
2008-09-14 в 16:27
Супер
2008-09-14 в 22:32
спасибо за статью… добавил в ридер
2008-09-14 в 23:55
Жду продолжения
2008-09-15 в 10:04
Супер
2008-09-15 в 21:32
Блин.. У меня столько идей в башке крутится, но не знаю, стоит ли мне пробывать открыть свой блог. Автор, как считаешь?
2008-09-16 в 13:41
Столько трудов, а заработок на блоге миимум или ваще нет. Автор, монетизировать не пора ли?
2008-09-16 в 14:42
2All: а нельзя оставлять комментарии по теме, а не тупые повесил на стенку, автор жжет, +1 и т.д. Деградация интернета блин
2008-09-18 в 14:03
Очень познавательно. Спасибо.
2008-09-19 в 06:19
Вчера подруга скинула на мыло адрес вашего сайта. Но я не придал особого значения, я сегодня зашел и понял что она была права - сайт действительно СУПЕР!
2008-09-19 в 06:20
Да, такой блог однозначно надо раскручивать как только можно - что б как можно больше людей о нем узнали!
2008-09-19 в 07:11
Интересные решения.:-)
2008-09-19 в 15:32
Просто замечательно - очень интересные мысли
2008-09-20 в 19:10
Зер гуд ставлю 5 балов.
2008-09-23 в 11:02
Плохо, когда жена умеет готовить, но не хочет! Хуже, если не умеет готовить, но хочет!
2008-09-23 в 15:40
Здраствуйте люди. Во-первых, хочу сказать - моя вообще не понимает о чем тут речь! (прочитала 3 раза). Во-вторых, знание русского языка автором оставляет желать лучшего. Намного лучшего! (кстати, вы не скажете, сколько ему лет?) И в третьих, может поставите web таможенника, чтоб впредь сортировал поток статей? А что, хорошая идея, блин!
2008-09-23 в 15:40
Вы как всегда неподражаемы! Уже отправил друзьям ссылку, они обязательно должны это почитать)))
2008-09-24 в 18:23
Отличная статья Спасибо огромное
2008-09-25 в 18:22
ТС: ++
2008-09-25 в 21:25
Спасибочки за информацию. Харошая статья.
2008-09-26 в 10:53
Студент, не выбрасывай мусор в окно: его потом находят дети и надувают.
2008-09-27 в 06:03
Хорошая статья, узнал много нового!)
2008-09-27 в 19:38
Я очень рада, что случайно встретила вашу работу на просторах интернете. Время, которое я потратила, пошло мне на пользу. Еще раз спасибо.
2008-09-27 в 20:43
Просто замечательно - очень интересные мысли
2008-09-27 в 22:27
Прикольные коменты
Спасибо вам за инфу и трали вали. Сразу видно ребята пашут 
2008-09-28 в 05:31
Отличная статья, спасибо!
2008-09-28 в 05:33
Россию стерли с пластиковых карт мира.
2008-09-28 в 13:21
Ничего нового, но всё равно порадовало.
2008-09-28 в 19:45
Добавил в закладки. Теперь буду почаще читать!
2008-09-28 в 22:38
А мне вот интересно, а сам автор читает комментарии к этому сообщению. Или мы тут сами для себя пишем?
2008-09-29 в 00:34
Спасибо, интересно было прочитать.
2008-09-29 в 10:09
Интересно пишешь.
2008-09-29 в 14:30
Это же вас я нашёл вконтакте - vkontakte.ru/profile.php?id=?11556342?
2008-09-30 в 00:21
Стратег ремонта: а не ударить ли нам внезапно кувалдой с тыла?
2008-09-30 в 00:28
Опять-таки побочная проблема. Вряд ли она кому-нибудь мешает, мне например как то пофигу
2008-09-30 в 01:43
Очень познавательно. Спасибо.
2008-09-30 в 04:19
5ка! Отличный пост!
2008-09-30 в 04:23
спасибо за статью… добавил в ридер
2008-09-30 в 17:48
Классная статья - спасибо!
2008-09-30 в 21:43
ничего не понял.. .извините
2008-10-01 в 05:42
Честно говоря, сначала до конца не понял, но со второго раза дошло - спасибо!
2008-10-01 в 13:33
Сегодня запрограммировал на уборку в обед пока я на работе, немного даже тревожно, что я увижу вечером
2008-10-01 в 14:21
раз 5 пытался сегодня утром зайти на блог - не пускало. Видать, у твоего хостера были проблемы..
2008-10-02 в 08:38
Prosto zamechatel’no - ochen’ interesnye mysli
2008-10-02 в 12:38
Только сядешь поработать, обязательно кто-нибудь разбудит!!!
2008-10-02 в 19:18
Да таков наш современный мир и боюсь с этим ни чего невозможно поделать:)
2008-10-03 в 00:47
Интересная статья. Спасибо!
2008-10-03 в 01:32
Теперь буду почеще читать…клёвенька =))))))
2008-10-03 в 02:09
Через некоторое время Ваш пост станет популярным. Запомните мое слово.
2008-10-03 в 03:23
Что-то подозрительно, но меня заинтересовало, надо бы попробовать.;)
2008-10-03 в 15:11
Автор, отлично. Только не скатитесь к Давыдову и не пихайте где только можно рекламу.
2008-10-03 в 17:56
Короче, дело к ночи. После поста разморило… Пошел спать.
2008-10-03 в 23:09
Ya dumayu mnenie imeet mesto byt’, no u menya drugoi vzglyad na etu temu.
2008-10-04 в 00:23
Почему все лавры достанутся автору, а мы будем также его ненавидеть?
2008-10-04 в 02:50
Пожал бы руку автору, и дал по морде всем его ненавистникам.
2008-10-04 в 10:17
Зачетная тема!!!
2008-10-04 в 11:58
не-не-не-не-некогда мне тут с Вами общаться, пойду травки дуну
2008-10-04 в 14:17
ништяг, все правильно написано. Молодец!
2008-10-04 в 15:37
Мне очень нравится ваш блог. Я уже давно его читаю. И почти во всем с вами согласен. Мне нравится то, как вы пишите. Вы так точно выражаете свои мысли. Как бы мне хотелось обладать хоть сотой долей вашего таланта. Пожалуйста, продолжайте пополнять ваш блог! Спасибо вам! Ваш верный читатель.
2008-10-04 в 16:22
не-не-не-не-некогда мне тут с Вами общаться, пойду травки дуну
2008-10-04 в 19:58
Спасибо за пост, а это тема=)
2008-10-05 в 01:30
Правильные мысли
2008-10-05 в 01:31
Срочно подписываюсь на этот блог
2008-10-05 в 02:09
Отличный пост!
2008-10-05 в 02:53
Только недавно стал Вашим читателем и сразу подписчиком. Спасибо за пост.
2008-10-05 в 02:53
Смешно до чёртиков. Или, боюсь, уж и не смешно, а жутко.
2008-10-05 в 05:49
Спасибо за такой пост, заставляет не ковыряться в носу и не чесать яйца. А думать и развиваться.
2008-10-05 в 06:04
Запись невозможна: диск переполнен (П)овтор, (Ф)ормат, (З)вонок #911?
2008-10-05 в 14:51
Цепляет, цепляет. отлично написано!
2008-10-05 в 15:34
блин, почему так мало хороших блогов осталось? этот вне конкуренции.
2008-10-06 в 02:16
Под впечатление от вышесказанного, благодарю за пост.
2008-10-06 в 02:32
блин, почему так мало хороших блогов осталось? этот вне конкуренции.
2008-10-06 в 03:09
Если б вы только знали, как меня спам в каментах задолбал. Посоветуйте, как с этим бороться?
2008-10-06 в 12:01
Мне кажется, что пора бы сменить тему в блоге. Автор - разносторонняя личность.
2008-10-06 в 15:03
Запись невозможна: диск переполнен (П)овтор, (Ф)ормат, (З)вонок #911?
2008-10-06 в 15:30
Актуальный блог, свежая инфа, почитываю
2008-10-06 в 22:55
Дискутировать можно бесконечно, поэтому просто поблагодарю автора. Спасибо!
2008-10-06 в 23:00
Через некоторое время Ваш пост станет популярным. Запомните мое слово.
2008-10-07 в 05:20
Дискутировать можно бесконечно, поэтому просто поблагодарю автора. Спасибо!
2008-10-07 в 06:09
Спасибо за такой пост, заставляет не ковыряться в носу и не чесать яйца. А думать и развиваться.
2008-10-07 в 14:22
Обилие материала на Вашем блоге поражает. Спасибо за пост
2008-10-07 в 17:32
Через некоторое время Ваш пост станет популярным. Запомните мое слово.
2008-10-07 в 17:48
Смешно до чёртиков. Или, боюсь, уж и не смешно, а жутко.
2008-10-07 в 21:06
Очень познавательно. Спасибо.
2008-10-07 в 21:25
Через некоторое время Ваш пост станет популярным. Запомните мое слово.
2008-10-07 в 23:21
Это у вас стандартный шаблон для WP или заказывали где-то? Если нестандартный, не подскажете где нарисовать могут что-нить симпатичное?
2008-10-08 в 01:48
Не особо радуют говнокомменты, но все равно читать можно.
2008-10-08 в 02:13
блин, почему так мало хороших блогов осталось? этот вне конкуренции.
2008-10-08 в 06:13
Монетизацией лечше займитесь. А так отлично!
2008-10-08 в 07:24
Бойтесь гнева автора, ненавистники!
2008-10-08 в 11:06
Блог в ридер однозначно
2008-10-08 в 11:52
Всегда приятно читать умных людей. Спасибо!
2008-10-08 в 18:07
Каждый раз возвращаюсь к Вам снова… и не разочаровываюсь
2008-10-08 в 20:05
Очень познавательно. Спасибо.
2008-10-09 в 03:49
На громких заголовках и шумихи можно делать и не такие успехи.
2008-10-09 в 04:34
Короче, дело к ночи. После поста разморило… Пошел спать.
2008-10-09 в 06:40
а-а, спасибо )
2008-10-09 в 12:45
Ух ты, мне понравилось!
2008-10-09 в 13:31
Дружище, писать всякий горазд,… но чтобы так!!! Дай пять!
2008-10-09 в 13:34
Монетизацией лечше займитесь. А так отлично!
2008-10-09 в 16:02
Интересный пост, спасибо. Также вторичен лично для меня вопрос “будет ли продолжение?”
2008-10-09 в 16:26
Help! У автора афтограф можно взять?
2008-10-09 в 20:04
Действительно то что надо! А то сколько не лазишь по нету сплошное бла бла бла. Но не тут, и это радует!
2008-10-10 в 00:28
интересно. только название какое-то несерьезное.
2008-10-10 в 00:41
Да!
2008-10-10 в 03:26
Мне кажется очень полезная штука
2008-10-10 в 06:22
Бойтесь гнева автора, ненавистники!
2008-10-10 в 06:23
Поражаюсь смекалке и воображению уважаемого автора!
2008-10-10 в 08:44
Отличный пост – слов нет. Спасибо.
2008-10-10 в 18:40
Мне очень помогали ваши записи в трудное для меня время, это была настоящая поддержка. Пишите дальше, помогает.
2008-10-10 в 22:52
Оригинальная идея. Интересно сколько времени он на это потратил
2008-10-10 в 23:01
Дискутировать можно бесконечно, поэтому просто поблагодарю автора. Спасибо!
2008-10-10 в 23:59
Всегда приятно читать умных людей. Спасибо!
2008-10-11 в 02:32
Не особо радуют говнокомменты, но все равно читать можно.
2008-10-11 в 03:34
Дружище, писать всякий горазд,… но чтобы так!!! Дай пять!
2008-10-11 в 04:03
Ух ты, мне понравилось!
2008-10-11 в 05:01
Поражаюсь смекалке и воображению уважаемого автора!
2008-10-11 в 05:33
Так уж и быть, даже я скажу спасибо. Я, никогда не читающий и принципиально игнорирующий большинство постов, сегодня наткнулся на это и решил все-таки прочесть. Сначала подумал - все как у всех, не цепляет, но когда дошел до конца, то испытал настоящий восторг. Спасибо огромное автору и просьба почаще публиковать подобные материалы.
2008-10-11 в 05:33
Спасибо за статью, всегда рад почитать вас!
2008-10-11 в 05:56
О чем глаголят все эти люди в комментах? о_О
2008-10-11 в 07:30
Ну тема вообще рульная, давно волнующая массы так сказать!
2008-10-11 в 08:33
Мало кто может похвастаться такой смекалкой, как у автора.
2008-10-11 в 09:04
в след раз очень прошу обратить внимание на тематику блога и не распыляться по пустякам таким постом. а то Вас читать не буду.
2008-10-11 в 13:23
Da takie temy vsegda aktual’ny!
2008-10-11 в 14:58
хороший рассказ, все разложено по полкам
2008-10-11 в 15:31
интересно. только название какое-то несерьезное.
2008-10-11 в 18:06
По интернету уже разнесся Ваш пост без ссылок, проверьте.
2008-10-11 в 18:51
Блог в ридер однозначно
2008-10-11 в 20:40
Мне кажется очень полезная штука
2008-10-11 в 20:46
Где то я это уже видел
2008-10-12 в 07:08
ништяг, все правильно написано. Молодец!
2008-10-12 в 12:39
каждый день похож на предыдущий. каждый пост автора отличен от предыдущего. вывод: читать автора
2008-11-01 в 03:36
Спасибо, но помоему всё действительно сложнее. Нельзя вот так вот взять и по таблице решить все подводные камни
2008-11-01 в 03:41
Надежда, Вы не правы, таблица эта основа а с подводными камнями разберётесь по ходу.